-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в НЯМ-НЯМ_блог

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.11.2011
Записей: 25808
Комментариев: 7734
Написано: 33594

Наводим порядок с помощью математики

Воскресенье, 05 Января 2014 г. 13:01 + в цитатник
Если очередное вторжение в личное пространство ребенка закончилось коротким приказанием: "Убери у себя в комнате!", а через 30 минут ровным счетом ничего не изменилось, то что мы обычно склонны делать?! Стоп! Давайте попробуем поступить хоть раз оригиналь.
Наводим порядок с помощью математики
Наводим порядок с помощью математики

Особенно охотно в нее включаются дошкольники и младшие школьники. Вот вам на выбор несколько игровых приемов, каждый из которых вы можете изменять и подстраивать под своего ребенка. Важный плюс уборки-игры: помимо достижения основной цели – наведения порядка в доме, вы еще повторите и закрепите знания, полученные ребенком на занятиях в детском саду или школе.


1. Группируем предметы.

Для того чтобы группировать (классифицировать) предметы, нужно научиться находить сходства и различия между ними. Предложите детям-дошкольникам разделить все предметы в комнате на группы: в одну группу – игрушки, в другую – одежду, в третью – учебные принадлежности и т.п. Ребятам постарше можно объяснить, что данные группы называются множеством. Далее группу игрушек делим на более мелкие подгруппы (подмножества): автомобили, солдатики, куклы, посуда. Можно сказать, что каждая игрушка называется элементом множества. Одежду делим на верхнюю и нижнюю (белье) или на зимнюю и летнюю. Обувь распределяем по типу (кроссовки, туфли, босоножки, сапоги) или по тому, как она застегивается (на шнурках, на "молнии", застежке, липучках, без застежек). Книги можно разделить на взрослые и детские; на художественные, энциклопедии и учебники. Варьировать здесь можно сколько угодно.

2. Размещаем предметы по порядку.

Деление предметов на группы – это уже львиная доля уборки. А далее предложите детям разместить предметы одной подгруппы (подмножества) по порядку, например, по цвету, размеру, росту и т.п. Допустим, все книги расставить на книжной полке по высоте, карандаши и ручки – по размеру, солдатиков и кукол – по росту и пр. Причем размещать нужно уже в те места, где эти предметы и должны находиться.

3. Найди пару.

Очень нравится ребятишкам находить потерявшуюся пару. Дайте им гору носков и пусть отыщут пару каждому. Специально спрячьте один ботинок. В поисках его пары дети должны сгруппировать всю обувь, причем сразу на полку, чтобы не запутаться.

4. "Считаем предметы".

А теперь предложите детям подсчитать, сколько каких предметов они сегодня сгруппировали. Итак, пять кукол, десять солдатиков, три автомобиля – всего 18 игрушек. Две пары кроссовок, одна пара туфель, три пары сапог – всего шесть пар обуви. С детьми постарше можно даже нарисовать график или диаграмму. В конце недели на основании семи графиков составьте один, обобщающий, и сделайте вывод, сколько всего игрушек (обуви, книг, одежды) ваш сын, дочка убрали (а значит, и разбросали!) за неделю. Если детей несколько, можно устроить между ними соревнование, кто больше убрал или кто меньше насорил. Итоги соревнований также можно заносить в графики, диаграммы, таблицы.

5. Почему важна классификация.

Расскажите детям, зачем вообще нужны разные классификации. Приведите в пример расстановку книг в библиотеке, товаров на полках в магазине, посуды на кухне. Объясните, что классификация помогает содержать вещи в порядке и быстро находить нужные предметы. По возможности сводите на экскурсию в библиотеку и попросите библиотекаря показать, как он находит необходимую книгу. А у себя дома проведите игру: ребенок спрашивает, где у вас хранятся нитки, иголки, ножницы, ножи, вилки, фотографии, вы по памяти отвечаете, а сын, дочка проверяют, правильно ли вы сказали. Ребята увидят практическую пользу классификаций и постепенно сами начнут беспокоиться о поддержании порядка в доме.

Вот и все! Немного поиграли, немного поговорили, а в результате, как минимум, три плюса: в доме порядок, у всех бодро-радостное настроение, а наука математика перестала быть отвлеченным предметом.

Рубрики:  Полезные советы
Всё
Наши дети


Процитировано 4 раз
Понравилось: 1 пользователю



zimelena   обратиться по имени Воскресенье, 05 Января 2014 г. 21:01 (ссылка)
Я до сих пор играю с 13-летним сыном и его папой в увлекательные игру:Выбери из кучи чистых свои носки и найди к нему парный, с 15-летней дочкой:Наведи порядок на столе, а с обоими детьми:Прихожу через 15 мин после начала уборки к вам в комнату и все,что на полу-в мусор!!
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку