-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Ќяћ-Ќяћ_блог

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 06.11.2011
«аписей: 25813
 омментариев: 7734
Ќаписано: 33599

 ак сохранить уют и пор€док в доме Ц п€ть правил

¬оскресенье, 26 январ€ 2014 г. 16:07 + в цитатник
ѕ€ть приведенных правил – это основа успешного домоуправлени€. ќни просты и легки в реализации. —тань топ-менеджером в собственном доме пр€мо сейчас.
ѕравила домоуправлени€ помогут тебе сэкономить врем€ и силы
ѕравила домоуправлени€ помогут тебе сэкономить врем€ и силы

ѕервое правило – —ортируй и избавл€йс€ от ненужного

»збавление от хлама и упор€дочивание нужных вещей €вл€етс€ важнейшим условием пор€дка. ќбследуй свой дом. Ќайди места, где скопилось наибольшее количество хлама. ѕосв€щай 15-30 минут в день дл€ того, чтобы разобрать один такой угол. «онам наибольших завалов посв€ти больше времени, отложив их напоследок. –аздели все вещи на группы: нужные, нужные редко и ненужные.



¬ещи из первой группы расположи в зоне дос€гаемости так, чтобы они всегда были под рукой и не требовали длительных поисков. ƒл€ редко используемых вещей выдели соответствующее место – так, чтобы они не мешали, но могли быть найдены всеми членами семьи.

„то касаетс€ ненужных вещей, то эксперты рекомендуют разделить их на три части: отдать, выбросить и не определено. —ортиру€ ненужные вещи, постарайс€ сделать так, чтобы группа вещей, ожидающа€ своей участи, была самой меньшей. японские хоз€йки рекомендуют обозначать такие потенциально ненужные вещи специальными наклейками – красными €рлычками. »х наличие требует ответить на вопросы: нужен ли этот предмет, если да, то в каком количестве и должен ли он находитьс€ именно здесь? —удьба вещи должна быть решена в четко обозначенный срок.

¬торое правило – –ационально используй пространство

–ациональное размещение позвол€ет держать все необходимые вещи и предметы в непосредственной близости от рабочей зоны и сократить перемещени€, отнимающие врем€. “е же €понцы, слав€щиес€ всемирно признанными системами менеджмента, рекомендуют использовать принцип совместного хранени€ вещей. —уть его заключаетс€ в том, чтобы хранить вещи не по видам, а по совместному использованию. “ак, например, лучше выделить один шкафчик на кухне дл€ повседневной посуды (тарелок, бокалов, салатниц и пр.), а другой дл€ праздничной, чем хранить все тарелки в одном месте, бокалы в другом и т.д. “ак открывать шкафчики придетс€ меньше.

ќптимизируй пространство, убира€ сезонные и редко используемые вещи на антресоли, полки в кладовках. »спользуй визуализацию, помеча€ полочки и коробочки различными цветами, маркерами и т.д. –асставь в ванной и возле компьютера небольшие корзинки дл€ мелкого мусора.
—писок рекомендаций можно продолжать, но главное здесь – твой сугубо индивидуальный подход.

“ретье правило – ”бирай каждый день понемногу

≈ще одним залогом успешного домашнего менеджмента €вл€етс€ принцип регул€рности. ¬ыдел€й каждый день по 15-20 минут дл€ общей уборки: разложи вещи по местам, протри пыль, протри раковину и кухонную плиту.

ѕриучи себ€ и своих близких, сразу же убирать за собой, класть вещи на место. ѕоложи в местах, подверженных посто€нному загр€знению тр€почки или губки, и сразу же протирай место загр€знени€. ѕриучи родных сразу же мыть за собой обувь. Ёто отнимет максимум минуту-две, но сэкономит врем€ на общей уборке. ƒа и в доме будет свежее, чище и уютнее.

„етвертое правило – ƒелегируй и поощр€й

ѕривлекай к участию в ведении хоз€йства всех членов семьи. ќбсуди на семейном совете, какие работы в принципе необходимо выполн€ть дома, и распредели об€занности между членами семьи, с учетом их загрузки.   примеру, твой ребенок или муж, возвраща€сь со школы/работы, вполне может покупать необходимые продукты. ≈сли ты опасаешьс€, что будет куплено что-то не то, следует несколько раз сделать это вместе, обраща€ внимание на основные моменты. “о же касаетс€ и других дел.

ѕоощр€й домочадцев за выполненное задание добрым словом, улыбкой. √овори о том, как важно то, что они делают. ѕоказывай ценность их вклада в создание уюта в доме.

ѕомни, что планирование, мотиваци€, организаци€ и контроль – это тоже работа, и ее необходимо учитывать. “ы можешь вз€ть на себ€ эту роль, а можешь поручить кому-либо из членов семьи. «ападные специалисты в области домашнего менеджмента, рекомендуют периодически обмениватьс€ об€занност€ми, тогда каждый из членов семьи становитс€ более самосто€тельным в домашней работе и не погружаетс€ в рутину.

ѕ€тое правило – ѕланируй и контролируй выполнение планов

ƒомашние дела, финансы (в том числе и покупки), подготовка к праздникам и торжествам, меню и многое другое – все это следует планировать. —егодн€ консультанты по домоводству предлагают множество образцов домашних органайзеров, разной степени детализации и сложности. ¬последствии ты можешь выбрать наиболее подход€щий тебе вариант или разработать свой.

ќднако начинать стоит с самого простого. —амосто€тельно или вместе с семьей составь список домашних дел. ¬озможно, некоторые из дел будут требовать выполнени€ р€да последовательных действий, тогда их следует детализировать. –аздели все дела на посто€нные или регул€рно повтор€ющиес€ и на разовые актуальные задачи. «атем определи сроки выполнени€ дл€ каждой. Ќазначь исполнител€. Ќе стоит все задачи жестко прив€зывать к конкретному времени. ќставь пространство дл€ творчества и свободы.

¬ итоге, у теб€ должно получитьс€ расписание домашних дел на неделю с распределением их по дн€м и датам и указанием ответственного за исполнение. ј также список дел, которые стоит выполнить на этой неделе, но без прив€зки к конкретному времени. Ёто расписание и станет тем документом, на основании которого можно контролировать выполнение задач.

≈сли же решили полностью помен€ть дизайн в доме и нужны хорошие советы? “огда не тер€йте врем€, а оправл€йтесь на сайт , где вы найдете самые оригинальные решени€, как с помощью мебели —тенли сделать ваш дом современным, стильным, красивым и, в тоже врем€, уютным.
 

–убрики:  ѕолезные советы
¬сЄ


ѕроцитировано 5 раз
ѕонравилось: 3 пользовател€м



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку