-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Ќяћ-Ќяћ_блог

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 06.11.2011
«аписей: 26002
 омментариев: 7797
Ќаписано: 33851

јвтомобиль

ѕонедельник, 22 ƒекабр€ 2014 г. 10:18 + в цитатник

 

„то такое автомобиль? Ёто слово произошло от греческого «аутос» - «сам» и латинского «мобилис» - «подвижный», а одним словом - «самодвижущийс€». ƒл€ кого-то сегодн€ он стал роскошью, дл€ кого-то – второй женой, но изначально заложенна€ в автомобиль его изобретател€ми функци€ средства передвижени€ осталась первоочередной и сегодн€.

» каждый день усажива€сь за руль этого средства передвижени€, мы даже не задумываемс€, что если бы кому-то в голову однажды не пришла иде€ его изобретени€…  то же он, этот кто-то?

ѕервые известные чертежи автомобил€ (с пружинным приводом) принадлежат Ћеонардо да ¬инчи, но ни действующего экземпл€ра, ни сведений о его существовании до наших дней не дошло. ’от€ не так давно эксперты ћузе€ истории науки из ‘лоренции смогли восстановить по чертежам этот автомобиль, доказав правильность идеи Ћеонардо.

¬ 1770 году французский изобретатель ∆озеф  юньо построил трехколЄсный т€гач с паровым двигателем дл€ передвижени€ артиллерийских орудий. ≈го считают предшественником не только автомобил€, но и паровоза. ѕаровые тележки дл€ обычных дорог строились также и в других странах, однако они были т€жЄлыми и неудобными, поэтому широкого распространени€ не получили.

¬ 1791 русский изобретатель »ван  улибин построил повозку-самокатку, приводимую в движение предварительно раскрученным маховым колесом. Ётот автомобиль имел тормоз, коробку скоростей, подшипники качени€ и т.д.

¬сего известно более четырЄхсот конструкций, претендующих на звание первого автомобил€. ƒолгие споры о приоритете тех или иных стран, изобретателей и конструкций заставили выработать четыре необходимых и достаточных услови€ дл€ определени€ приоритета. ѕервое - разработка конструкции транспортной машины. ¬торое - оформление юридического документа, патента. “ретье условие - постройка работоспособного опытного образца и его публичные испытани€. » четвертое - организаци€ производства издели€. 

 арл Ѕенц¬се эти 4 услови€ первым формально выполнил  арл Ѕенц. 29 €нвар€ 1896 года дл€ своей трехколесной моторной кол€ски он получает патент DRP є37435 и налаживает еЄ производство. ѕоэтому Ѕенц официально и признан изобретателем автомобил€. ’от€ фактически автомобиль был изобретен Ѕенцом еще в 1885 году, но в нем имелись кое-какие недостатки. Ќу, обо всем попор€дку.

¬ 1871 году работавший в мостостроительной фирме в ћангейме  арл обручилс€ с энергичной девушкой Ѕертой –ингент. ƒевизом молодой семьи стали слова: «¬ера, надежда и борьба». » ныне многие историки вполне серьезно полагают, что именно Ѕерта вывела автомобилестроение на большую дорогу, ведь именно она была замешана в «похищении», которое стало переломным моментом в жизни и карьере Ѕенца, поэтому, думаю, требует подробного рассказа.

«” мен€ похитили мой автомобиль! »х было трое, действовали они согласованно и дружно. ¬ мой автомобиль они были влюблены так же, как € сам. Ќо они требовали от него больше, чем €... ќни хотели испытать похищенный автомобиль и проехать на нем 180 километров по неровной дороге.  омпани€ с брод€жническими наклонност€ми состо€ла из моей жены и обоих сыновей».

¬ 1885 году  арл продемонстрировал бюргерам ћангейма свой трехколЄсный самодвижущийс€ экипаж с бензиновым двигателем. ќднако новинка вызвала не столько интерес, сколько раздражение.  огда Ѕенц решил проехать по городу, шум мотора перепугал лошадь  м€сника. ќна понесла, рассыпав по дороге груз. „тобы зам€ть скандал,  арл купил испорченный товар, поставил автомобиль под навес и прин€лс€ его совершенствовать. ћашину «угнали» ранним летним утром 1888 года, когда еЄ создатель спал. —тарший сын Ѕенца ≈вгений сел за руль, р€дом с ним - мать, сзади - младший брат. ќни отправились к родственникам в маленький городок ѕфорцхейм. ¬прочем, это был лишь предлог. ѕриключений и волнений в дороге было предостаточно.

¬ то врем€ бензин можно было купить только в керосиновых лавках, где его продавали как средство дл€ чистки одежды от п€тен. Ќеисправности приходилось устран€ть подручными средствами - дл€ прочистки засорившегос€ бензопровода Ѕерта использовала длинную шл€пную булавку, а ленту от шл€пки - дл€ закреплени€ деталей системы зажигани€.  аждый раз спуска€сь под гору, мать волновалась за мальчиков - вдруг испортитс€ дерев€нный тормоз. ѕриходилось не раз останавливатьс€ и просить деревенских сапожников заново обивать его кожей. ÷епи привода задних колес выт€нулись и начали соскакивать с зубцов звездочек. ѕришлось остановитьс€ еще и у кузницы. Ќо за все свои волнени€ и мытарства путешественники были вознаграждены с лихвой.

∆ители ѕфорцхейма сбегались толпами, чтобы поглазеть на трехколесную «безлошадную повозку». ќ дальнем автопробеге Ѕерты узнала вс€ √ермани€, пресса обратила серьезное внимание не только на еЄ путешествие, но и на автомобиль  арла Ѕенца. — этого времени и началс€ его путь к славе и успеху.

ј ведь прежде все было иначе. ѕервый автомобиль Ѕенца, сделанный в 1885 году, представл€л собой трехколесный двухместный экипаж на высоких колесах со спицами. Ќа него Ѕенц поставил свой новый четырехтактный бензиновый мотор с вод€ным охлаждением мощностью 0,9 л/с.

÷илиндр располагалс€ горизонтально над осью огромных задних колес и приводил их в движение через одну ременную и две цепные передачи. Ѕольшой, горизонтально расположенный маховик находилс€ под двигателем. ќн соедин€лс€ с коленвалом конической передачей и использовалс€ дл€ создани€ равномерного вращени€ и дл€ запуска мотора. Ёлектрическое зажигание питалось от гальванической батареи - это было более совершенное решение, чем калильные трубки √отлиба ƒаймлера, работавшего параллельно и независимо от Ѕенца. ¬ отличие от дерев€нной тележки ƒаймлера автомобиль Ѕенца имел раму, спа€нную из металлических трубок. ћашина развивала смехотворную по нашим меркам скорость - 16 км/ч, но по тем временам это была весьма прогрессивна€ конструкци€.

јвтомобиль— 1888-го года  арл начал демонстрировать свои машины на международных  автомобильных выставках, но тем не менее дела шли ни шатко ни валко. Ўирока€ известность пришла к Ѕенцу лишь после п€тидневного путешестви€ его жены.  стати, историки считают его первым в мире автопробегом.  ак и автомобиль Ѕенца, путешествие Ѕерты тоже стало досто€нием истории. ¬ 1893 году Ѕенц создал четырехколесный автомобиль, запатентовав собственную шкворневую систему поворота управл€емых колес. ќни поворачивались поодиночке, а не целиком на общей оси - это было очередной технической победой Ѕенца. ќткрытый двухместный экипаж на высоких колесах с полностью закрытым моторным отсеком, в котором размещалс€ одноцилиндровый трехлитровый движок мощностью около трЄх «лошадей», был любимым творением Ѕенца. Ќедаром он назвал его Viktoria - «победа».

ѕосле создани€ «¬иктории» дела фирмы наладились. Ѕенц решил создать серию экипажей, добавив к мощной «¬иктории» легкую модель «¬ело» (улучшенный четырехколесный вариант первого трехколесного экипажа). ¬ыпускавшийс€ с 1894 года «¬ело» был, как считают, первым серийным автомобилем (за три года было изготовлено 381 авто). «Ѕенц ¬ело», по€вившийс€ в –оссии в 1894 году, стал прообразом первого российского автомобил€, построенного два года спуст€ ≈.яковлевым и ѕ.‘резе. Ќо всЄ это интересно только специалистам. 

Ѕезусловно, технический талант  арла, его неустанна€ борьба за новизну, продуманность и качество машин были той основой, на которой сто€ла фирма. ќднако еЄ звЄздным часом стало и навсегда останетс€ путешествие Ѕерты.

ћотоцикл ƒаймлера√овор€ об истории изобретени€ автомобил€, нельз€ обойти стороной некого √отлиба ƒаймлера. ј причем тут, собственно, ƒаймлер, - спросите ¬ы? ≈сли говорить о датах, то √отлиб ƒаймлер фактически обогнал Ѕенца. ќднако он не патентовал автомобиль. ƒаймлер создал и запатентовал в 1883 году свой двигатель внутреннего сгорани€, предназначенный дл€ самых разных транспортных средств. ¬ 1885 году он испытывает его на мотоцикле и 29 августа, на полгода раньше Ѕенца получает патент DRP є36423 на первый в мире мотоцикл. Ётот мотоцикл имел по бокам поддерживающие колЄса, как на современном детском велосипеде. ѕочему же не считать его первым четырЄхколЄсным автомобилем, тем более, что запатентованный Ѕенцем автомобиль тоже не имел кузова?

¬ 1886 году ƒаймлер заказывает у каретного мастера кузов, отличающийс€ от кареты только отсутствием оглоблей. ƒл€ поворотов служил рычаг, выведенный наверх к водителю. ј вместо лошадей карету т€нул мотор ƒаймлера, передава€ усилие через ремЄнную передачу на задние колЄса. ѕочему же Ѕенц тоже не воспользовалс€ готовым кузовом, а создал свою хлипкую конструкцию на трЄх велосипедных колЄсах?

—корее всего, имеющийс€ у него двигатель чужой конструкции, только усовершенствованный Ѕенцем, не смог бы пот€нуть т€жЄлую машину.

ј ƒаймлер в 1887 году успешно испытывает свой двигатель на лодке, но тоже не патентует катер. ¬ том же году он проводит испытани€ железнодорожной дрезины и пожарного насоса с бензиновыми двигател€ми. √одом позднее состо€лс€ полЄт аэростата, воздушные винты которого вращал двигатель ƒаймлера. 

Ѕенц и ƒаймлер так и ни разу не встретились при жизни. ј конкуренции их фирм положило конец произошедшее в 1926 году сли€ние «Deimler Geselschaft» и «Benz und Co». ќфициальной эмблемой этого союза стала трехлучева€ звезда, придуманна€ когда-то ƒаймлером и символизирующа€ успех марки на суше, в воде и в воздухе. Ёмблема стала общей дл€ объединенного концерна, а автомобили стали поставл€тьс€ на рынок под торговой маркой «Mercedes-Benz».

»зобретение автомобил€ и дальнейший процесс автомобилестроени€ стали одними из самых положительных событий в развитии человеческого общества. јвтомобили во многом упростили не только сферу обслуживани€, но и саму жизнь людей на планете «емл€. —егодн€ автомобили продолжают лидировать среди самых желанных товаров дл€ семей из разных стран мира.

— каждым годом по€вл€ютс€ новые изобретени€ в автомобилестроительстве. “ак о новом флагманском седане китайского автоконцерна Geely GC9 читайте на страничке http://auto.ironhorse.ru/geely-gc9_6820.html информационного портала IronHorse.ru.

 

 

 

 

–убрики:  ¬сЄ
–азное


ѕроцитировано 1 раз



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку