-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Ќяћ-Ќяћ_блог

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 06.11.2011
«аписей: 25995
 омментариев: 7793
Ќаписано: 33840

ћј“≈ћј“» ј: –≈Ў≈Ќ»≈ «јƒј„

ѕ€тница, 07 јвгуста 2015 г. 18:51 + в цитатник

—јћј–ј: –епетиторство по математике дл€ учащихс€, - цена 400,00 руб., телефон +79608324894, объ€вление N 26616172 в каталоге –еп

«адачи – это математика в реальной жизни. Ёто конкретна€ логика. —обственно, к решению реальных задач и должен, по-моему, сводитьс€ смысл изучени€ математики. ќднако, тут мы видим знакомый симптом: их дол€ в учебниках уменьшаетс€ к старшим классам. „ем более сложна школьна€ математика, тем она более абстрактна и безлика. ѕосему задачами пришлось заниматьс€ мало. Ќо кое-какие выводы сделать мы успели.

—егодн€ ребенок может пользоватьс€ специальным сайтом ќnlinegdz.net, который будет отличным помощником в решении домашних заданий. Ќа страничке виленкин 5 класс размещен решебник: математика 5 класс (¬иленкин Ќ.я.). ѕособие совершенно бесплатное и доступно в режиме онлайн в любое врем€.

1. Ќельз€ решать задачу, пока не отработаны все нужные дл€ еЄ решени€ навыки. ¬ы не научите решать задачи с пропорцией ученика, который не пон€л всЄ о дроб€х и не умеет их умножать и делить. ѕрежде всего он должен свободно рисовать и рассчитывать саму пропорцию – это отдельный приЄм, отдельный навык.
«адача – это как бы приведение примера из жизни. ¬спомним: в учебном цикле контрольного листа это следует всегда после полного понимани€ и отработки навыка. Ќельз€ привести пример того, чего не пон€л или не можешь.

2. ѕродукт освоени€ определЄнных задач – не просто решение задач, а умение —ќ—“ј¬Ћя“№ задачи этого типа. ќпределЄнно, если не можешь составить задачу – значит, не понимаешь еЄ до конца.

3. ѕоскольку задачи – кусочки жизни, то главный способ работы с ними – ћј——ј. —обственно, смысл работы с задачей – представить еЄ, увидеть, пон€ть как процесс. –ешение второстепенно. –ешение - естественный побочный продукт хорошего видени€ процесса. ¬идеть задачу в массе – значит, видеть и решение.
ѕосему любую задачу нужно прежде всего рисовать, а многие – показывать на предметах. –исовать задачи – самый ценный навык в их решении. ƒовольно быстро он переходит с бумаги в ум. „еловек начинает видеть процесс в уме – и решение видно так же хорошо.

4. ќбычно задачи расцениваютс€ более как средство контрол€. Ќапротив! Ёто средство развити€. –ешение разных задач – лучший способ закрепить навыки.
Ќо сама методика решени€ – тоже навык. –азные типы задач имеют свою методику решени€. » прежде, чем давать задачу на контроль, нужно обучить решению именно таких задач. ≈сли мы говорим о насто€щем обучении – с массой, пониманием и тренировкой – то это никак не повредит сообразительности. ј вот когда мы требуем то, чему не научили – от сообразительности часто вообще ничего не остаЄтс€.

5. «адача – это не арифметика или алгебра, а логический процесс. —мысл - увидеть и пон€ть логику задачи. «атем увидеть последовательность действий.  огда процесс решени€ пон€т, задачу можно считать решЄнной.

ƒальше идЄт чисто механическа€, обслуживающа€ работа – решение действий. Ёто всего лишь вычислени€. Ќе надо их путать с самой задачей. ¬ принципе, дл€ них существуют компьютеры. –ешение действий – вовсе не то, на что должно тратитьс€ врем€ и внимание! ¬ычисл€ть надо автоматически, легко. ћы часто не понимаем этого и “помогаем решать задачу”, позвол€€ человечку корпеть над вычислени€ми. Ёто – грубое нарушение постепенности! ≈сли действи€ решаютс€ медленно и с трудом – значит, вам не до задач! «начит, надо вернутьс€ в началку, найти дырки и отработать наконец это деление в столбик или умножение на минус три п€тых!

—ейчас вр€д ли можно утверждать, что все должны вычисл€ть всЄ в уме. Ќа партах лежат калькул€торы. Ќе могу уверенно сказать, что это плохо. Ќо думаю, что дл€ задач школьного уровн€ компьютер должен быть создан в голове. ѕосему будем исходить из требований конкретной школы. ¬ уме ли, на калькул€торе – вычислени€ не должны сильно отвлекать от логического решени€ задач.

»так, вот каким может быть тренировочный цикл дл€ задач.

1. ѕрочтение и про€снение всех слов в условии задачи.

2. —оздание массы услови€ и процесса, происход€щего в задаче. ¬идение и понимание всего процесса.

3. ¬ыработка последовательности действий дл€ решени€, если необходимо – с массой.

4. ¬ычисление действий и получение ответа.

ƒумаете, это результат? «адачи – да. ќбучени€ – далеко нет!

5. –ешение этой же задачи столько раз, сколько нужно до состо€ни€ “без задержек” - свободно и бегло. ќбычно хватает 2-3 раз.

6. –ешение ещЄ 3-5 задач того же типа – до свободной беглости. ≈сли беглость не получаетс€ – ищите пробелы раньше!

7. ѕридумывание трЄх задач такого типа – с их быстрым решением.

¬от теперь получен учебный продуктумение работать с такими задачами. “еперь человечек решает задачи не то что без отвращени€ – с упоением! ќн парит над ними, управл€ет, властвует! “оварищи учител€, вы именно так щЄлкаете задачи, которые задаЄте ученикам? Ќет?.. “ак научитесь их решать вместе с ними – и вы увидите, чем отличаетс€ учебный результат от текучки!

ясно: на задачи других типов будет уходить всЄ меньше времени и сил – выработалс€ навык логического решени€ задач. » чем больше типов задач добавл€етс€ в копилку достигнутых учебных результатов, тем обширнее и универсальнее этот навык – навык решени€ проблем и изобретени€ логических выходов.

Ќедоработанные навыки и пропущенные слова порождают другие пробелы и дырки, тормоз€т друг друга, размножаютс€, и в уме вырастает глупость и неспособность. Ќавыки, отработанные до результата, имеют обратное магическое свойство. ќни поддерживают и расшир€ют друг друга. ¬ычислительные навыки помогают логическим. ¬ уме создаЄтс€ прогрессивно растуща€ сумма развитых навыков решени€. ƒругими словами - интеллект.

¬от така€ вот, братцы, альтернативочка!

„то же происходит в реальной жизни? ¬ реальной жизни – компьютерна€ игрушка “ƒэнди”: сделал не так – и потер€л “жизнь”. “ѕапа, да знаю € эти дроби! ƒа знаю €, как тут делить!” «наешь – а сидишь и соображаешь по полминуты. ј задержалась дольше дес€ти секунд – потер€ла “жизнь”! “ы знаешь – но не умеешь, солнышко моЄ. Ќу, попробуй, пройди эту игру. ’ило?.. “ак что вот тебе ещЄ лист, и учись проходить без потерь!

 

–убрики:  ¬сЄ
–азное


ѕроцитировано 4 раз
ѕонравилось: 1 пользователю



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку