-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Ќяћ-Ќяћ_блог

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 06.11.2011
«аписей: 25995
 омментариев: 7793
Ќаписано: 33840

ѕослушание: нужны ли запреты?

¬оскресенье, 06 Ќо€бр€ 2016 г. 15:31 + в цитатник

ѕослушание: нужны ли запреты?

 

 

 

 

¬оспитыва€ детей, мы стремимс€ быть самыми разумными, самыми внимательными родител€ми, жела€ нашим дет€м только хорошего. Ќо неизбежны в любой семье ситуации, когда родитель должен сам дл€ себ€ определить, кака€ степень послушани€ ребенка ему необходима. » от чего именно должно это понимание идти: от незыблемости родительского авторитета, любви к родител€м или, возможно, довери€ ребенка и его согласи€ с вашим мнением. ќчень страшно «затюкать», сломить ребенка, его волю, лишить его собственного мнени€, заставить слепо и беспрекословно подчин€тьс€ старшим. ¬едь воспитыва€ детей, мы готовим их к жизни в обществе, помогаем им развить в себе личностные качества. ѕодавл€€ ребенка, мы обрекаем ребенка на не совсем тот, пожалуй, стиль поведени€ во взрослых ситуаци€х, который нам бы самим хотелось в нем видеть. ћечта большинства родителей – чтобы их чадо выросло в достойного человека, уверенного в себе. ј закладываетс€ эта уверенность в самом раннем детстве.



“ем не менее, вседозволенность развращает, и избалованному ребенку не чуть не легче найти будет свой путь в жизни, чем ребенку, подавленному излишне авторитарными родител€ми. Ёто значит, что родительска€ роль в воспитании сводитс€ к поиску разумного оптимального подхода к ребенку, в первую очередь базирующегос€ на демонстрации собственным примером необходимого поведени€ в различных ситуаци€х.

“ребуетс€ ли относитьс€ к ребенку как к равному? ƒо определенного возраста, конечно, нет. Ќо уже с момента рождени€, относитьс€ к ребенку надо как к человеку, как к личности. Ќе ленитесь говорить с ребенком, объ€сн€ть, аргументировать, разговаривать. ¬ам кажетс€, что ребенок еще слишком мал и неразумен, чтобы что-то пон€ть, и поэтому его свободу нужно ограничить рамками правил и запретов? Ќо как же сможет ваша деточка научитьс€ понимать, если вы не хотите учить ее этому?

≈сли вам проще запретить, чем объ€снить, почему же все-таки нельз€. ј самый-самый маленький ребенок способен пон€ть свою любимую маму, если у нее хватит терпени€ просто поговорить с ним, как с «взрослым». Ќе с первого, не со второго и возможно даже не с третьего раза – но понимание все-таки приходит. » все становитс€ гораздо проще. ¬едь ребенок осознал логику, смысл, а не св€зь – это сделаешь – накажут. √раницы нужны об€зательно, но устанавливать их надо с ребенком вместе.

—тарайтесь не давить на ребенка своим авторитетом, а выслушивать его мнение, разговаривать и договариватьс€ с ним. ѕусть он делает свой выбор сам – вы позволите ему сохранить уверенность в себе, научите думать, принимать решени€, отстаивать свое мнение с самых малых лет. Ќачните с простого предложени€: «„ерез 10 минут ложимс€ спать: ты сам уберешь игрушки или тебе помочь?» - пусть это будет две устраивающие вас самих альтернативы. –ебенку же гораздо лучше, если с ним будут разговаривать в таком ключе, нежели на него будут рыкать «Ѕыстро собирай игрушки и спать!» — ребенком всегда можно договоритьс€. »менно договоритьс€ – без крика и агрессии, просто применив чуть-чуть дипломатии, логики, родительской мудрости и любви.

–убрики:  ¬сЄ
Ќаши дети

ѕонравилось: 1 пользователю



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку