-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Ќяћ-Ќяћ_блог

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 06.11.2011
«аписей: 25912
 омментариев: 7759
Ќаписано: 33723

ƒет€м вредно много смотреть телевизор

¬оскресенье, 06 Ќо€бр€ 2016 г. 15:44 + в цитатник

ƒет€м вредно много смотреть телевизор

 

 

 

 

≈динодушие ученых не оставл€ет места дл€ сомнений: злоупотребление телеэкраном действительно опасно дл€ детей. ћнени€ экспертов и несколько советов, которые помогут см€гчить последстви€.

«астывшие, с неподвижным, устремленным в экран взгл€дом, глухие к словам, непохожие на самих себ€ – так телевизор преображает наших детей. ћногие из них часами просиживают перед экраном, и родители знают об этом. » чувствуют себ€ одновременно виноватыми и обеспокоенными: они не в силах оторвать сына или дочь от завораживающего потока телекартинок и при этом интуитивно догадываютс€ об их разрушительном воздействии на психику ребенка. ƒо недавнего времени страхи родителей не имели серьезных оснований. ”ченые, казалось, не могли с уверенностью объ€снить, в чем же заключаютс€ отрицательные последстви€ высоких доз телевидени€. Ёксперты расходились во мнени€х, результаты их исследований публиковались преимущественно в специальных научных издани€х, и большинство родителей за неимением убедительных данных и рекомендаций психологов были склонны покоритьс€ завораживающему вли€нию голубых экранов, вместо того чтобы эффективно ему противосто€ть.



—егодн€ ученые всего мира единодушны: злоупотребление телевизором наносит вред прежде всего нейронам развивающегос€ детского мозга, отрицательно сказываетс€ на здоровье и поведении детей. «“елевизор вводит ребенка в состо€ние, близкое к гипнотическому трансу, – вот почему дети часто словно прилипают к экрану, – говорит детский нейропсихолог Ќиколай ¬оронин. –  ак только телевизор включаетс€, бета-волны мозга, характерные дл€ состо€ни€ бодрствовани€, уступают место медленным альфа-волнам. ќбычно это происходит при засыпании или в состо€нии спокойного бодрствовани€, когда мы на какое-то врем€ закрываем глаза». ¬ результате внимание становитс€ расфокусированным, зрение и слух словно отключаютс€, притупл€етс€ критическое воспри€тие происход€щего, снижаютс€ познавательные способности.  роме того, у детей, злоупотребл€ющих просмотром телепередач, более активным становитс€ правое полушарие мозга, отвечающее за эмоциональные реакции, и завораживающий эффект телевидени€ усиливаетс€. ѕоследние выводы ученых дают нам серьезный повод задуматьс€… и прин€ть срочные меры!
ќсновные идеи

    * –одители оставл€ют детей «под присмотром» экрана, наде€сь на его развлекательный и развивающий эффект.
    * ƒети привыкают к этому пассивному врем€провождению, что вредит их здоровью и психическому развитию.
    * »зменить ситуацию можно, установив четкие рамки просмотра передач и обсужда€ их содержание с ребенком.

“елевизор сковывает фантазию

¬о врем€ длительных просмотров воображение ребенка отключаетс€! Ќемецкий педиатр ѕетер ¬интерштайн (Peter Winterstein) более 17 лет изучал рисунки п€ти-шестилетних детей и обнаружил: чем больше времени они провод€т перед экраном, тем меньше деталей на их рисунках и в целом они менее выразительны и объемны. ” самых за€длых телеманов нарушены пропорции рисунка, он кажетс€ схематичным, неживым*. ”ченый утверждает: вред, наносимый психическому развитию маленького ребенка телевизором, сопоставим с вредом от курени€ во врем€ беременности!

*Kinder- und Jugendarzt, 2006, vol. 37.


ќн мешает им сосредоточитьс€

—пособность к обучению тоже страдает из-за пристрасти€ к экрану. „ем больше ребенок смотрел телевизор в раннем детстве, тем выше риск, что его успеваемость в школе оставит желать лучшего. » последстви€ будут долго напоминать о себе. “ак, новозеландские ученые провели исследование с участием тыс€чи человек 1972–1973 годов рождени€, за которыми наблюдали в течение 30 лет*. „ем чаще человек смотрел телевизор в детстве, тем ниже был его образовательный уровень во взрослом возрасте. »збыток аудиовизуальной стимул€ции может, таким образом, провоцировать дефицит внимани€, а в некоторых случа€х и гиперактивность**.


ќн нарушает их сон

 ошмары, затрудненное засыпание или ночные пробуждени€ после просмотра наблюдаютс€ у всех – от малышей до подростков. »ногда их причина – атмосфера, в которой растет ребенок, но исследовани€ говор€т и о другом. “ак, 13-летние подростки, провод€щие перед экраном по три часа ежедневно, испытывают заметные трудности со сном независимо от эмоциональной среды и социокультурного уровн€*. » эти проблемы сохран€ютс€ до взрослого возраста.


 ак защитить детей от телемании

”беречь своего ребенка от телевизионной зависимости возможно. Ќужно всего лишь про€вить характер и немного здравого смысла, говор€т наши эксперты: психолог ≈лена —мирнова, психиатр и психоаналитик —ерж “иссерон и детский психолог јнна Ѕердникова.

    * Ќикакого телевизора до 1 года и не более 1 часа в день до окончани€ подросткового возраста. “акой жесткий режим рекомендует јмериканска€ академи€ педиатрии.  атегорически не допускаетс€ телевизор в комнате ребенка, независимо от возраста.
    * Ќе включайте телевизор до ухода в школу. ƒети перевозбуждаютс€ от раннего телепросмотра и умственно раскисают чуть ли не на все утро.
    * —ледите за тем, какие передачи смотрит ребенок и сколько времени проводит перед экраном. ѕо данным разных исследований, дети, которые смотр€т только образовательные программы, легче адаптируютс€ в социуме, лучше успевают в школе и обладают более богатым словарным запасом. “ак что все зависит от родителей – от их ответственности и авторитета.
    * ”беждайте личным примером. –одители, сами страдающие телеманией, вр€д ли сумеют отучить от нее ребенка. ј сделать это необходимо, особенно в младшем возрасте – не только из-за вредного воздействи€ на мозг, но и потому, что привычки усваиваютс€ рано.
    * ќтдава€ предпочтение дискуссии, тем не менее твердо говорите «нет». Ќапример, следует помнить, что сцены насили€ и жестокости в выпусках новостей и документальных сюжетах более травматичны, чем в игровых фильмах. ѕодростки, разумеетс€, будут требовать, чтобы родители им довер€ли. Ќо довер€ть можно при условии, что ребенок соблюдает оговоренные ограничени€.
    * Ќаблюдайте за тем, что взволновало ребенка, и говорите с ним об этом. Ћучшее противо€дие – воспитывать в ребенке правильное воспри€тие экранных изображений, посв€ща€ его в технические подробности. ѕонимание, как создаетс€ телекартинка, позвол€ет при необходимости защититьс€ от нее.

ќн способствует ожирению

Ѕольшинство детей, провод€щих перед экраном более чeтырех часов ежедневно, более тучные, чем те, кто смотрит телевизор менее двух часов в день. ј те, кто сокращает просмотры, не мен€€ при этом рациона, тер€ют в весе*. ¬ чем тут дело? ¬ недостатке физической активности и посто€нном соблазне перекусить у детей, часами просиживающих перед экраном. ¬ рекламе, пропагандирующей калорийную пищу. » в негативном вли€нии телевизора на сон: недостаток сна непосредственно воздействует на механизмы пищеварени€ и усвоени€ жиров.  роме того, дети привыкают к сид€чему образу жизни, который сохран€етс€ в будущем.


ƒети и экраны

    * 2 часа 24 минуты в среднем ежедневно провод€т у телеэкранов российские дети
    * 4–12 лет. ѕо данным TNS Gallup Media, 2008.
    * 61% детей младше 5 лет смотр€т телевизор вместе с мамой и/или папой. Parents-TNS Sofres, 2004.
    * 21% детей младше 5 лет смотр€т те же программы, что и другие члены семьи. Parents-TNS Sofres, 2004.
    * 64 % детей младше 5 лет смотр€т телевизор по утрам. Parents-TNS Sofres, 2004.
    * 40% родителей не знают, что смотрит их ребенок. «—овременный ребенок. Ёнциклопеди€ взаимопонимани€». ќ√», 2006.
    * 53% детей 8-10 лет полагают, что без рекламы телевидение было бы не нужно. Altavia Junium-Institut de l'enfant, 2001.

ќн развивает в них склонность к насилию

¬ ¬еликобритании и —Ўј на прот€жении почти 20 лет изучалась св€зь между злоупотреблением телевизором и ростом преступности. ¬ыводы неутешительны дл€ любителей триллеров и боевиков*. ѕочему – позвол€ют пон€ть современные методы визуализации мозга. Ёкранную сцену насили€ мозг интерпретирует так же, как реальную: мы чувствуем тревогу, неуверенность, страх, а лимбическа€ система (регулирующа€ эмоции) включает рефлексы бегства или активности (агрессии). Ќо если просмотр жестоких сцен становитс€ регул€рным, чувствительность к ним тер€етс€. “ак постепенно ребенок привыкает к насилию и научаетс€ сам хладнокровно его воспроизводить. „аще дети поступают так, когда теленасилие им кажетс€ безнаказанным, а обидчик добиваетс€ своего.


ќн мен€ет детское мировоспри€тие

Ќекотора€ степень жестокости и несправедливости в телекартинках учит детей правильному отношению к негативным чувствам. Ќо избыток насили€ может заразить их агрессией. «»з-за острого чувства тревоги, которое вызывают сцены насили€, индивидуальное, личностное мышление замен€етс€ групповым», – говорит французский психиатр и психоаналитик —ерж “иссерон (Serge Tisseron). —о всеми последстви€ми: стадный инстинкт, культ лидера, деперсонализаци€, активизаци€ бессознательных инстинктов. “ревога порождает и страх перед взрослым миром, где каждый спешит про€вить жестокость по отношению к окружающим, пока его не опередили. “ак жестокость на экране способствует попул€ризации насили€ в групповом сознании и преп€тствует в конечном счете личностному развитию ребенка, его способности мыслить самосто€тельно.


«—мотрите вместе с детьми!»

«ћой ребенок смотрит только диски с прекрасными мультфильмами!»  акими бы замечательными ни были мультфильмы или развивающие телепередачи, пользы от них мало, если дети смотр€т на экран в одиночестве. «—тарайтесь до семи лет не оставл€ть ребенка один на один с телевизором, – говорит детский психолог јнна Ѕердникова. – ¬нимательно наблюдайте за его реакцией, по€сн€йте и комментируйте то, что происходит на экране. —луша€ нас, дети учатс€ выражать свои ощущени€. Ёто способствует пониманию увиденного и укрепл€ет доверие между родител€ми и детьми». ѕоказывать мультики следует не раньше трех-четырех лет, когда дети уже способны понимать несложный сюжет, ассоциировать себ€ с героем, пример€€ его поступки на себ€. («я никогда не жадничаю, как этот медвежонок!»)

«ќтвечайте на детские вопросы и спрашивайте сами («ѕочему клоун одну букву раскрасил красным, а другую зеленым?»), – советует јнна Ѕердникова, – иначе одно недопонимание повлечет за собой другое. “о же относитс€ и к детским развивающим телепередачам».

–убрики:  ¬сЄ
Ќаши дети

ѕонравилось: 2 пользовател€м



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку