-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Ќяћ-Ќяћ_блог

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 06.11.2011
«аписей: 26190
 омментариев: 7820
Ќаписано: 34062

»нтересные факты из истории создани€ кредитной карты

—реда, 26 јпрел€ 2017 г. 09:31 + в цитатник

 

»стори€ по€влени€ кредиток крайне любопытна. ¬ 1949 году ‘ранк Maknamara, глава финансовой компании Hamilton Credit Corporation, отправилс€ поужинать с јльфредом Ѕлумингдэйлом (внуком основател€ знаменитого магазина Bloomingdale´s) и адвокатом –альфом —найдером. —ид€ за столиком нью-йоркского ресторана, они обсуждали дела одного из клиентов, который попал в затруднительную финансовую ситуацию. Ётот человек владел несколькими кредитными книжками из магазинов, в которых у него был открыт кредит, когда несколько его друзей попросили у него денег взаймы. ƒенег он им не дал, но разрешил использовать свои кредитные книжки за определенную плату, которую друзь€ пообещали выплатить ему помимо погашени€ долга. ¬ результате, кредит на книжках существенно вырос, а должники оказались неплатежеспособными. Ёта непри€тна€ ситуаци€ вынудила несчастного обладател€ кредитов зан€ть денег в Hamilton Credit Corporation, то есть у ‘рэнка ћакнамары.

ѕо окончании ужина, ‘ранк пот€нулс€ за кошельком, чтобы заплатить за еду. ќднако там не оказалось достаточно денег, так что ему пришлось звонить жене и просить ее срочно привезти наличные. ѕосле этого инцидента ћакнамара покл€лс€, что подобна€ ситуаци€ с ним никогда больше не повторитс€. ќбдумав две темы пам€тного ужина (возможность дать взаймы свой кредит и отсутствие наличных, чтобы заплатить за еду), ‘рэнк додумалс€ до абсолютно новой идеи — идеи кредитной книжки, котора€ использовалась бы не одним магазином, а многими торговыми учреждени€ми. ќсоба€ новизна этой концепции состо€ла в использовании компании-посредника между продавцом и покупател€ми.

 редитные книжки или карты, выпускаемые определенным магазином или бензоколонкой, были очень попул€рны в начале XX века. Ёто помогало компани€м обеспечивать ло€льность покупателей — должник скорее вернетс€ в магазин, чтобы купить что-то еще.  редитные карты обычно распростран€лись среди клиентов, о платежеспособности которых было доподлинно известно. ƒл€ длинного списка покупок нужна была цела€ кипа кредитных карт, по отдельной карте дл€ каждого места торговли. √ениальность идеи ћакнамары состо€ла в том, что он предполагал использовать только одну единственную карту дл€ всех торговых точек.   тому же с распространением автомобил€ и аэропланов люди начали путешествовать и, естественно, им хотелось покупать вещи не только в родном городе.

ћакнамара обсудил свою идею с Ѕлумингдэйлом и —найдером, и в 1950 году они открыли новую компанию под названием Diners Club, котора€ и должна была стать посредником между клиентами и бизнесом. “еперь не индивидуальные компании предлагали свой собственный кредит, а Diners Club предлагал открыть кредит клиентам дл€ многих компаний. —бор денег с должников, обладателей кредитных карт Diners Club, осуществл€ли не сами компании, а Diners Club. ƒо этого компании выигрывали от использовани€ кредитных карт тем, что создавали посто€нную клиентуру, котора€ обеспечивала высокий уровень регул€рных продаж. Ќо Diners Club не мог зарабатывать деньги подобным образом. Ѕыло решено, что за каждую покупку, совершенную посредством карты от Diners Club, компании будут платить 7% от ее стоимости, а обладатели карт — ежегодный сбор в $3.

ћакнамара концентрировал свое внимание на бизнесменах. »менно они были наиболее частыми посетител€ми ресторанов и, следовательно, могли иметь интерес к его услугам. Ётим объ€сн€етс€ и название компании, которое можно примерно перевести, как « луб ресторанных завсегдатаев». ѕервые карты Diners Club были розданы двум сотн€м человек, по преимуществу друзей и знакомых владельцев компании.  арты принимались в нескольких дес€тках нью-йоркских ресторанах. ќни печатались на пр€моугольнике плотной бумаги со списком всех ресторанов на оборотной стороне.

¬ начале дела шли неважно. ¬ладельцы ресторанов не хотели платить свои 7% и опасались конкуренции карточек Diners Club со своими собственными кредитными книжками. ѕотенциальные клиенты Diners Club не хотели покупать карты Diners Club, поскольку поначалу они не предлагали достаточно большого выбора мест, где карты принимали к оплате. “ем не менее, к концу 1950 года примерно 20 тыс. ньюйоркцев расплачивались за ресторанные ужины кусочками бумаги от Diners Club.  о второму году своего существовани€ компани€ уже получила прибыль в $60 тыс., что не оставл€ло сомнений в финансовом успехе нового предпри€ти€.

Diners Club продолжал развиватьс€ в бесконкурентном пространстве до 1958 года, когда на горизонте американского бизнеса по€вились кредитные карты American Express и Bank Americard (позднее ставша€ частью Visa). ќбе компании открыли новую эпоху в массовой попул€ризации кредитных карт, сделав их досто€нием не только —Ўј, но и всех остальных стран мира. ¬ 1966 году в ¬еликобритании была выпущена перва€ неамериканска€ кредитка Barclaycard. ¬прочем, глобальна€ экспанси€ кредиток в разных странах шла разными темпами. ћногое зависело от состо€ни€ локальных банковских систем и консервативных финансовых взгл€дов населени€. “ем не менее, ныне кредиткой можно расплатитьс€ практически во всех странах мира — эта финансова€ сеть стала одним из про€влений процесса глобализации.

ѕо данным компании Nilson, в 2007 году на долю карточки Visa приходилось 46% рынка —Ўј, на MasterCard — 36%, на American Express −12%, на Discover — 6%. ѕоложение этих карточек на международной арене было несколько иным: Visa обладала 60% мирового рынка, MasterCard — 28%, American Express — 10.5%, JCB — 0.9%, Diners Club — 0.5%.

–убрики:  ¬сЄ
–азное

ѕонравилось: 1 пользователю



AlinkaColnishko   обратитьс€ по имени —реда, 26 јпрел€ 2017 г. 09:40 (ссылка)
ќчень интересно! “олько читать трудновато, мелкий шрифт!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку